Причины для замены сертификата электронной подписи
Сертификат служит год, а после истечения срока действия он перевыпускается. Но это не единственная причина для обновления ключа электронной подписи.
Когда ещё нужно менять сертификат:
-
плановая замена в связи с утраченным сроком действия;
-
неверно указаны реквизиты;
-
произошла смена владельца или изменились реквизиты организации;
-
носитель сломан;
-
носитель с ЭП или контейнер был утерян;
-
неверно выбран тарифный план;
-
необходимо внести изменения;
-
неверно был выбран криптопровайдер.
Позаботьтесь о плановой замене ЭЦП заранее
Это поможет вам упростить процедуру смены ЭП. Если сертификат уже недействителен, или его срок действия скоро подойдёт к концу, вам необходимо:
-
Обратиться в обслуживающую организацию и получить список документов.
-
Собрать необходимые документы. Некоторые из них вы сможете подписать действующим сертификатом, а какие-то — собственноручно.
-
Отправить заявление на получение подписи.
-
Оплатить выставленный счёт.
-
Получить новый сертификат электронной подписи.
Если вы хотите изменить данные в действующей подписи, необходимо оформить перевыпуск ЭЦП.
При изменении каких реквизитов необходим перевыпуск сертификата
-
изменились ФИО владельца или его паспортные данные;
-
изменилось наименование организации;
-
изменилась должность владельца подписи;
-
изменился юридический адрес организации;
-
изменился ИНН, КПП или ОГРН организации;
-
сменился руководитель организации.
Если поменялись другие реквизиты, обратитесь в техническую поддержку, чтобы уточнить, не повлияет ли их изменение на работу с ЭП.
Как быстро сменить ЭЦП
Плановое обновление подписи — небыстрый процесс, и он может повлечь за собой нежелательные убытки. А как быть, если ваша электронная подпись внезапно перестала работать, а у вас уже запланированы в скором времени сделки, для которых она необходима?
Продолжать работу без сертификата невозможно, так как это грозит большими штрафами. Мы предлагаем дополнительное расширение, которое называется «Быстрый старт». Это расширение помогает нашим клиентам получить ЭП быстрее, чем обычно, что поможет избежать штрафов и не останавливать работу предприятия на длительный срок.
Для быстрой смены сертификата электронной подписи потребуются правильно заполненное заявление на изготовление сертификата и упрощённый пакет документов.
Безбумажное продление
Чтобы продлить действие электронной подписи, посещать офис необязательно. В сервисе «Астрал-ЭТ» есть возможность безбумажного продления онлайн. Для этого нужно заполнить заявление в личном кабинете пользователя и подписать его действующей подписью.
Продлить действие подписи без посещения офиса можно в разделе «Сформированные заявления». На странице нужно нажать кнопку «Продлить заявку» и следовать инструкциям.
Обязательное условие для безбумажного продления: подпись должна быть выдана УЦ «Астрал» или другим доверенным УЦ. При этом подписать заявление можно только той подписью, действие которой ещё не закончилось. Это значит, что озаботиться продлением подписи нужно заранее.